| каталог | | | Производственные дефекты аккумуляторов- признаки - причины.
Вид дефекта
|
Признаки
|
Причина
|
Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами).
|
В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных (плотность электролита в аккумуляторе с дефектом может снизиться до 1,20-1,23 г/см3, при нормальной плотности во всех остальных аккумуляторах батареи, равной 1,28-1,29 г/см3) .
Во время заряда в дефектном аккумуляторе не наблюдается газовыделения, а во время контрольного разряда или проверки батареи с помощью нагрузочной вилки в дефектном аккумуляторе, наоборот, наблюдается выделение газа и «кипение» электролита.
|
Перекос электродов, повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки, укороченный размер сепаратора, низкое качество материала сепаратора, заусенцы на кромках пластин, протеки сплава при отливке полюсных мостов.
|
Недоформованная пластина.
|
Полностью заряженная батарея не может обеспечить более 2-3 пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит».
|
Нарушена операция формования (процесс заряда электродов).
|
Разрыв электрической цепи внутри АКБ.
|
Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается.
В этом случае, как правило, плотность электролита во всех аккумуляторах может быть почти одинаковая (+-0,01 г/ см3), но НРЦ батареи значительно ниже, чем должно было быть. Попытка включения любой нагрузки при обрыве цепи приводит к падению напряжения на выводах батареи до нуля. При попытке зарядить батарею с обрывом цепи и при наличии напряжения на выводах, ток в цепи не появится. Когда батарея в покое, плотность электролита не снижается.
|
Вследствие некачественной контактной электросварки межэлементного соединения аккумуляторов или дефектов сварки выводных борнов батареи с полюсным выводом (втулкой). Отрыв пластин от соединительных мостиков.
|
Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков.
|
При работе стартера электролит в такой банке "кипит". При бездействии батареи плотность электролита не снижается.
|
Плохая сварка соединительных мостиков пласти
|
Качество кислотных аккумуляторных батарей обеспечивают при их разработке и изготовлении. В процессе всех стадий производства, осуществляется контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
На заключительном этапе производства все свинцовые батареи, в зависимости от состояния поставки (залитая и заряженная или сухозаряженная), подвергают соответствующим контрольным проверкам. Дефекты, которые не удалось выявить на заключительном этапе производства аккумуляторных батарей, обнаруживаются на начальном этапе их эксплуатации - в первые 3-8 месяцев нормальной эксплуатации.
Следовательно, назначение гарантийного срока более 18 месяцев не создает дополнительного риска для изготовителя и не дает каких-либо дополнительных льгот для потребителя. Отказ работы аккумулятора может наступить по причине износа пластин, вследствие интенсивной эксплуатации, что не входит в гарантийные обязательства производителя.
При поставках сухозаряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи вероятность попадания дефектной батареи значительно выше, чем при поставках залитых и заряженных АКБ в силу ограниченности технических возможностей контроля качеств.
Гарантийные обязательства действуют в течение оговоренного изготовителем календарного срока (от 12 до 36 месяцев у различных изготовителей). Если в течение гарантийного срока аккумуляторная батарея, которая эксплуатировалась с соблюдением правил эксплуатации и технических норм, потеряет работоспособность из-за проявления производственного дефекта, она подлежит замене на новую исправленную батарею. Другие причины отказа и потери работоспособности, вызванные нарушениями условий эксплуатации АКБ, прописанные изготовителем в инструкции по эксплуатации, в соответствии с законом о защите прав потребителей не являются основанием для замены аккумуляторной батареи по гарантийным обязательствам изготовителя.
Еще об аккумуляторах:
Назад |