Обслуживание свинцово - кислотных аккумуляторов.
Для того чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их профилактическое техническое обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или раз в 6 месяцев.
Т.к. выделяемый электролитом водород является взрывоопасным газом, необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторами.
- Нельзя приближаться к аккумулятору с открытым огнем или зажженной сигаретой.
- Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела могут вызвать сильные ожоги. Если кислота попала на кожу или в глаза, сразу же промыть их водой.
Поэтому по технике безопасности во время проведения любых работ с аккумуляторными батареями необходимо надевать кислотостойкую защитную одежду, защитные очки и перчатки.
- Нельзя класть металлические и другие посторонние предметы на верхнюю часть батареи во избежание короткого замыкания.
- При отключении батареи рекомендуется отсоединить сначала минусовой провод, а подсоединять его следует последним.
При техническом обслуживании аккумуляторов нужно очистить загрязненную поверхность, соединения и клеммы с помощью специального средства или раствора пищевой соды, воды и ветоши. При этом все пробки в батарее должны быть плотно закрыты. Нельзя допускать попадания этих растворов внутрь аккумулятора.
Далее нужно проверить уровень и плотность электролита (для АКБ с жидким электролитом) ареометром в каждой банке аккумулятора. Плотность полностью заряженной исправной аккумуляторной батареи должна быть 1,28+-0,01г/см3. Если плотность электролита ниже этого значения, то батарею нужно поставить на заряд.
Также в аккумуляторе нужно проверить напряжение без нагрузки и под нагрузкой.
Перед подключением аккумулятоных батарей необходимо проверить кабели и соединительные разъемы. Поврежденные кабели нужно заменить. Болты, гайки нужно подтянуть. Проверить состояние поддона батареи, его опору и крепеж прижимной планки.
В аккумуляторах с жидким электролитом - наливных аккумуляторах нужно проверять уровень электролитах и по мере необходимости доливать воду.
Нужно доливать только дистиллированную или деионизированную воду. При этом уровень должен быть на 1,5-2см выше пластин или на уровне метки.
В свинцово-кислотный аккумулятор ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ НЕЛЬЗЯ. Долив воды желательно производить после зарядки батареи. Если аккумулятор совсем сухой, то в него нужно долить воду на 1см выше пластин, а после зарядки долить до нормы. Затем оставить ее на несколько часов остыть, проверить уровень и если он низкий, долить еще воду и поставить на 30минут на заряд для перемешивания электролита.
После доливки воды, нужно закрыть крышки горловин.
Насколько часто нужно доливать воду зависит от характера использования аккумулятора и исправности работы генератора. По мере старения аккумуляторов, доливать воду нужно более часто.
Зарядку стартерной аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством желательно проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Для машин, используемых для коротких поездок и в крупных городах, где постоянные пробки, а также в зимний период аккумулятор нужно заряжать чаще. Если же аккумулятор разряжен так, что не запускает двигатель, то аккумулятор нужно поставить на долгий заряд очень маленьким током.
Гелевые или AGM аккумуляторы нельзя вскрывать и доливать в них воду.
Назад |